Вау, Гюльчитай, открой личико…

INTERMEDIA

В интернете в кои века попался очень интересный материал. Звучит немного по-детски, но ведь не зря – говорят, что всё гениальное просто… Говорят… Говорят, что кур доят.
Маленькая и миленькая, такая изящная вещица, которая томов премногих тяжелей. По сути дела, это компендиум тех основных языковых правил (приёмов) – так и хочется написать: изобразительно-выразительных средств нашего языка? – которые почему-то в первую очередь попадают под колёса большинства представителей народного словесного творчества, которые именуют друг друга ласково – графоманами и бездарностями. И очень любят ездить не по приказам Гавнокомандующего нашего языка Дитмара Эльяшевича Розенталя, а по речевому бездорожью… В большинстве случаев этот материал адресован тем, кто делает первые шаги на поприще словесности…
И всё бы то было ничего, если бы материал не распространялся по интернету – АНОНИМНО. А таковое – я считаю…!
Более того, я даже уверен – это глубоко неправильно!
Поэтому публикуя этот материал, я хочу обратиться:
— Ау! Автор отзовись!
Ну а вдруг отзовётся не настоящий автор, а некий злоумышленник, который захочет присвоить лавры популярности?
В том тексте, который у меня есть в наличии, имеется аж 100 аксиом нашего замечательного великого и могучего языка. Я выкладываю только 98 этих правил. 99-е и сотое я предусмотрительно зажал. Они будут лакмусовой бумажкой для определения авторства: тот, кто пришлёт их мне, тот и будет признан настоящим автором этого бесспорного шедевра! Итак, встречайте:
СЛИШКОМ ЛИШНЕЕ ИЗЛИШЕСТВО
или 100 АКСИОМ НАШЕГО ВЕЛИКОГО И МОГУЧЕГО

 

  1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
  2. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» ( ? — моё, Пётр Маркевич) можно безболезненно вычеркнуть. (С каких это пор «о том» стала связкой? —моё, Пётр Маркевич)
  3. Кое-кто стали постоянно забывать правила согласования главных членов предложения.
  4. Если хочете использовать глагол «хотеть», то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор шедевра.
  5. Чтобы читатель не был сильно страдаем, Страдательный залог обычно должен быть избегаем или заменяем действительным.
  6. Не забывайте про букву «ё», иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все – даже по контексту.
  7. Кто не чёкнутый и не из чящы вышол, правильно пишет гласные после шыпящых.
  8. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
  9. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в нашем языке ни бэ, ни мэ, ни кукарэку.
  10. Блестните неповерхносным чуством юмора при написании непроизносимых согластных.
  11. Надо придти к пониманию, что пишется только «прийти». Иначе читатель не прийдёт на ваши странички.
  12. В будующем мы прийдём к тому, что в текстах будет учавствовать всё меньшее колликчество лишних букв, и это улучшит их какчество.
  13. Где пишутся сдвоеные согласнные, а где они обосновано не сдвоенны — проблемма не колличественая, а какчественая.
  14. И не пытайтесь не избегать двойных отрицаний.
  15. Не сталкивайте два «не» подряд, если это не необходимо.
  16. У слова «нет» нету форм изменения.
  17. Коллеги обращения надо как-то выделять.
  18. В репликах описаниях повествованиях ставьте запятые при перечислении.
  19. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
  20. Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.
  21. Я хочу отметить, что менять лицо, от имени которого мы ведём повествование, как ты правильно думаешь, автор этих строк не рекомендует.
  22. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
  23. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но разрядки в целях и смеха для.
  24. Не сокращ. Р-ва ль.!
  25. Проверяйте в тексте пропущенных и повторяющихся слов в тексте.
  26. Что касается незаконченных предложений…
  27. Если неполные конструкции, – плохо.
  28. Правило гласит, «что косвенная речь в кавычки не берётся».
  29. Авторы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!!!!!!!!!!!!!
  30. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий Текст свыделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т и держат за тупого, тогда как он по умолчанию — оСтРыЙ. (сейчас к этому можно вполне приплюсовать повальное увлечение смайликами — — моё, Пётр Маркевич)
  31. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и для прояснения.
  32. Правиряйте по арфагрофическому славорю напесание слов, асобено икзатических.
  33. Числительные от 1 до 10-ти включительно лучше писать прописью. 0 — тем более.
  34. Склонять числительные можно ста двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
  35. Задействуйте слова в их предназначении, истинно отвечающем осмысленности их истолкования, сверившись хотя бы по словарю Ожегова.
  36. Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.
  37. Метафора в прозе – как кость в горле читателя, и лучше её выполоть, прежде чем она выколет ему глаз.
  38. Штампы не должны иметь место быть на страницах ваших произведений!
  39. Частые сравнения в прозе настолько же нехороши, как и канцелярские штампы при объяснении в любви.
  40. Вычурная аналогия в тексте – это шуба, заправленная в трусы.
  41. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи совершенно потрясающих супер-идей.
  42. Преувеличение в тысячу миллиардов раз хуже преуменьшения.
  43. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительно произносящиеся.
  44. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам и тётенькам.
  45. Будьте более или менее относительно конкретны.
  46. Как учил великий Эмерсон: «Не цитируйте». Лучше следуйте совету гениального Патиссона: «Сообщайте только собственные мысли».
  47. Кому нужны эти риторические вопросы?
  48. Слов порядок речи гением не делает? Бездарностью сделать может но!
  49. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать уразумению оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
  50. Сознательно и старательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие содержанию вопреки.
  51. Нечаянно возникший стих убьёт восторг читателей твоих.
  52. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку скроется.
  53. По понятиям усекай насчёт своего базара с читателем: хочешь неслабый кипеш ему устроить, – завязывай в натуре с жаргоном.
  54. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
  55. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт — они тоже люди! — дальше речь, но пожалей читателей своих, не вынуждай перечитывать одно и то же по несколько раз.
  56. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними (ненужными).
  57. Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн, силь ву пле, лингвист?
  58. Ради репрезентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов в своих бестселлерах для достижения топовых позиций в рейтинге читательских преференций.
  59. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
  60. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуид что з грамотностю у аффтора чтото нетак.
  61. У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.
  62. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
  63. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, читатель тем более ничего не поймёт.
  64. Милостевые судари и сударыни, стыдно не знать исключения из правил написания гласных в суффиксах.
  65. Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного — ключь к пониманию, где писать мягкий знак после шипящей в конце слова.
  66. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен писатся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.
  67. Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения.
  68. Ещо не во всех наречиях после шипящих под ударением пишется «о».
  69. Не редко не сдобровать тому, кто ниразу правильно ни напишет «не» и «ни» с глаголами и наречиями.
  70. Не гоже безразбору впику правилам валить в месте и внавал правописание наречий и выражений, на них похожих.
  71. Нехудший вариант — запомнить не исчислимый список прилагательных, имеющих один не изменный вариант написания с «не».
  72. В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, «не» пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
  73. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
  74. Играючи, отличают знатоки деепричастный оборот от наречия, в которое он перешёл.
  75. Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.
  76. Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.
  77. Оторванный от определяемого слова выделяется запятыми причастный оборот.
  78. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
  79. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
  80. Как обособленное приложение, этот оборот, присоединяемый союзом «как», не выделяется запятой.
  81. Кстати вводные слова конечно же выделяйте запятыми.
  82. Притом, некоторые слова, которые, буквально, очень похожи на вводные, никогда, как раз, не выделяйте запятыми.
  83. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия!
  84. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
  85. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
  86. Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного.
  87. Часты ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением.
  88. Не стройте загадок посредством многоточия в конце исчерпывающего предложения… Читатель всё равно ваш опус не полюбит…
  89. Корректор скажет нам своё «извините» и уберёт кавычки со скрытой цитаты.
  90. Ответ отрицательный на вопрос, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
  91. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров, а также Секретарь Комиссии Коммерческого Директора Банка не пишутся с заглавной буквы.
  92. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.
  93. Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц.
  94. Тире — не загадка сфинкса. Оно изученное, объяснённое, расписанное. Применяйте правильно.
  95. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения. ((Не понял юмору!моё, Пётр Маркевич))
  96. По нашему глубокому убеждению, мы твёрдо полагаем, что никому неизвестный гений, когда он с точки зрения вечности пишет свой высокохудожественный текст, определённо не должен приобретать такую широко распространённую и дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются абсолютно необходимыми для того, чтобы полноценно и эффективно выразить его убогую мысль.
  97. Повторно повторять, что все повторяющиеся однокоренные и однокорневые слова – это тавтология, – это слишком лишнее излишество.
  98. Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёта больше нет в живых, полицейские машины сигналят сиренами во всю ивановскую, и разыскивается оранжевый шар, — то у читателей этого текста не только взлетают глаза на лоб, но и отключаются остатки разума.
  99. — … — — … — — … — — … —
  100. — … — — … — — … — — … —

Тадам-м-м!
Еще несколько гипотез об авторе маленького шедевра нашего постмодернизма. Творце, который как и подобает гениям, оказался скромным и остался, к сожалению, неизвестным.
, во-первых, автор явно не из учительских (или тем более филологических!) кругов. Тезаурус ошибок школьника, даже того же студента, всё же несколько иной. Подбор элементарных правил скорее выдаёт корректора, замученного простотой, а точнее — безграмотностью пишущей братии. Работа «грамотеем» в любом издательстве или — что ёще хуже! — в СМИ, где все работники, начиная от уборщицы и кончая главным бухгалтером, являются сугубо креативными натурами, в том числе и в плане написания служебных записок, способна вогнать любого корректора в тоску зелёную. Видимо, в один из таких моментов, чтобы окончательно не рехнуться, и родилось СЛИШКОМ ЛИШНЕЕ ИЗЛИШЕСТВО.
, во-вторых, употребление «про» вместо «о (об)», типа знаменитого одесского: «Я не скажу про всю Одессу» и ещё ряд мелочей наводит на мысль, что автор родом всё-так больше с юга, чем с севера или центральных областей нашей многострадальной страны…
Или я не прав?
P.S. Немного солнца в холодной воде. Куда ж без него? Я бы всё-таки рассортировал эти правила по кучкам:

  • орфография
  • пунктуация
  • лексика
  • стилистика.

Разобранные по привычным со школы разделам аксиомы, на мой взгляд, воспринимались бы получше. Но! Это уже будет соавторство. А я чту авторское право, как небезызвестный Остап Бендер чтил Уголовный Кодекс.
P.S. Дурной стиль, кстати, заразителен в гораздо большей степени, чем хороший. Коверкать наш могучий и великий гораздо легче (и интересней!), чем соблюдать абсолютно все правила и приказы Гавнокомандующего нашего языка Дитмара Эльяшевича Розенталя.
Но это уже аксиома — моя, личная.

 

 

Habeant fata sua libelli…