«ВИНЬЕТКА ЛОЖНОЙ СУТИ»

Чу! Слышен топот копыт Грядущего Хама?!

— Да это вам послышалось, Пётр Казимирович…

В отличие от традиционного писателя, который довольствуется уже не объедками с барского стола (авторским гонораром), а — крохами от этих объедков, т.е. роялти, — коммерческий писатель сам себе издатель, сам себе пиарщик, и прежде всего не столько писатель, сколько — шоумен.

Чем больше он шоуменит, устраивая танцы с бубном под мощнейшие современные звукоусилительные динамики, тем больше продаётся его книга…
, конечно, он не пренебрегает ретроградными бумажкиными издательствами, но это для него — всего лишь один из «каналов», причём не первостепенный: свой текст он впаривает или впиндюривает издательству уже как наполовину выжатый лимон, то есть после того как соберёт с него урожай через другие каналы, хорошенько отдавив с него денежный сок — с этой кислятины. И самое главное — ничего: либераст и эскимо берут, да ещё как берут! Подобно тому как в своё очень недавнее время хватал и хавал пипл, теперь хавает и хавает сам гавноконвеёер. Порочный круг замкнулся!
Откуда он взялся этот коммерческий писатель? Раньше вроде если и было ОНО, то как-то не высовывалось, пряталось, таилось… но вот в этом годе явственно вылезло на авансцену, выплыло на поверхность. При помощи курсов, семинаров и коучингов, в том числе.
И думается совсем не случайно один из этих коммерческих писателей на прошедшей ММКВЯ-2017 по-эксгиббониционистски откровенно признался: нуда, начинал «литературным негром» в одной из гавнобригад коммунистического труда в одном в издательстве монополисте… А что тут такого? При чём тут совесть? Денюжку ведь платили…- .-.=.-. —
Естественно, не все коммерческие писатели вышли из «рабских плантаций», но пора Карлу Марксу переворачиваться в своём гробу: его рецепты начинают действовать — гавноконвеёер родил своего могильщика!
Коммерческий писатель не скрывает своих так называемых технологий так называемого читательского успеха. Наоборот, он их как бы пропагандирует и даже проповедует свою лабораторию писателя. Кто-то из этих «новых людей» исходит от большого ума: таргетирование, кэрээм-менеджмент, сэмэмэ-маркетинг и прочие штучки-дрючки, кто-то делает то же самое, но интуитивно…
Но в любом случае, основная цель — продать, впарить, впиндюрить…. Короче, дожать… Кого? Читателя? Нет, наверное, всё-таки не читателя, а уже — потребителя…
В общем, всё ясно и светло… Но на этом светло есть некая непонятная точка икс … Икс… Или игрек… или дзэн?
Тем более как говорится и на Солнце есть пятна…
И вот мне лично осталось непонятным только одно.
Какие именно идеи несёт Гряду… пардоньте, новоявленный коммерческий писатель?
Идеи добра, справедливости, гуманизма…
Или — утверждение, самоутверждение и ещё одно гнусное доказательство, что деньги не пахнут?
Не могу сказать!
Потому что об идеях или о чём-то подобном коммерческий писатель — ни пол-слова… Даже не заикается. Как в рот воды набрал!
Нуда, он совсем не двуличен, этот коммерческий писатель…
В самом деле зачем заморачиваться какими-то идеями…
Это кто там ещё до сих пор вякает про «маленького человека»? Кто там ещё шагает правой?
Для коммерческого любая идея, любая идеология хороша если она приносит ему хотя бы копеечку…
Если надо кричать из заградотряда, виноват обмолвился — кричать из офф-шора: «…за Родину! За Сталина!» он будет кричать с тем большей силой, чем больше навар этот вопль приносит
Если надо кричать из тех же самых оффшоров:
«Коммунисты виноваты!» — он будет делать это ещё и с либерастическим удовольствием…
Почему? Да потому что на прошлых ярманках коммерческого писателя с его 100 каналами связи как-то не было видно… Может, просто не попадался мне на глаза так явственно… Не был так активен! Со своими платными курсами, платными семинарами и прочими коучингом…
Уже остывши, после сна-кошмара, на следующее утро:
, с одной стороны, это , наверное, неплохо — потому что наряду с интернетом, электронными форматами текста и проч. Грядущий Хам, как один из факторов развития нашего литературно-истерическго процесса, не просто задвигает подлеца-издателя на задний план; он его просто делает ненужным;
, с другой стороны, А литература ли это? В смысле — коммерческая литература — это литература? Может быть это всё-таки симулякр..
Предшественников он не знает; о последователях не заботится; он живёт сегодняшним днём и неплохо живёт, добавим… в общем, яркой и насыщенной деньгами жизнью. Как говорится, не имей сто друзей, а имей сто «каналов»…
В общем, человек сознательно делающий симулякр, возгордился этим и предстал во всей красе…
Надолго ли?
Я вообще-то трус и паникёр, поэтому в моём хорошо вспотевшем мозгу крутится-вертится шар голубой: НАВСЕГДА!
Впрочем, я иногда ошибаюсь в прогнозах.
К сожалению.
А может быть, к счастью.
И пока ещё горит свеча…
Пока ещё горит моя свечечка…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *